Автор:
Аннотация:
В данной статье анализируется психолого-педагогическая литература по вопросу о психологических предпосылках профессионального самоопределения молодежи. Определены основные факторы и этапы профессионального самоопределения. Факторами профессионального самоопределения являются самооценка, сформированная ценностная ориентация, карьерная ориентация, наличие внутренней мотивации выбора, личностное планирование карьеры, уровень требований, склонностей, уровень личностных общих способностей и специальных способностей, таких как устойчивая мотивация, профессионализация. Было выявлено, что профессиональное самоопределение является основной проблемой подросткового возраста, а это означает, что молодежь имеет два вида информации: с одной стороны, обо всем профессиональном мире, о требованиях каждой профессии, а с другой стороны, о себе, своих способностях и интересах. Процесс профессионального самоопределения рассматривается как непрерывный личностный путь, на котором человек определяет для себя профессиональную деятельность.
Молодежь определяет профессиональную деятельность, к которой они склонны, на основе личностных качеств и различных факторов. Характерной психологической предпосылкой готовности старшеклассников к определенному выбору будущей профессии является именно формирование ценностных ориентаций, ярко выраженная индивидуальная карьерная направленность, наличие внутренней мотивации выбора.
Страницы:
117-121
Файл:
Для цитирования: Володин В.Н. Профессиональное самоопределение молодежи // "Телескоп": журнал социологических и маркетинговых исследований. 2023. № 3. С. 117-121. DOI:10.24412/1994-3776-2023-3-117-121